Top.Mail.Ru
Lesson NEW Wedding. Anton Prokopenkov Wedding and Portrait Photographer

Интервью с Сергеем Негинским

Lesson NEW Wedding. Anton Prokopenkov Wedding and Portrait Photographer

Я слушал эту лекцию и оно торчит!

Есть темы вдохновения, а есть те, которые реально говорят как сделать круто! Искали кнопку шедевр? Так вот она есть у Twinbrothers, главное правильно интерпретировать её в свою сферу!

Родилась мысль понять, как все это зародилось и воплотилось в жизнь!

Lesson NEW Wedding. Anton Prokopenkov Wedding and Portrait Photographer

Небольшое интервью с Сергеем Негинским!

— Как родилась идея «Свадеб нового формата» «Шаферы для интеллегенции» ?

Мы с братом работаем в свадебной индустрии довольно давно, но сейчас совершенно другое поколение начало заказывать у нас проекты. И дело не в возрасте, а скорее в мировоззрении. Они требуют других акцентов на праздниках, им не хочется видеть ведущих, им не хочется классических таймингов, у них есть деньги, но они не считают свадьбу самым важным днем в жизни. Большинство из наших клиентов с удовольствием бы отправились вдвоем куда-нибудь в автотрип, но они любят своих друзей и делают праздник для самых близких. Мы с Андреем почувствовали, что не бюджеты свадеб падают, а сам жанр нуждается в переосмыслении, это как с ночными клубами. Когда-то люди хотели тусить всю ночь под 100 квт транса, а сейчас предпочитают зазубриться тесным кругом в кальянную.

— Сколько лет ты преподаёшь?

Около 4 лет назад я провел первую лекцию, и тогда я просто рассказывал про то, как декор может продавать ведущего через портфолио. В те времена эта мысль была не очевидна, а мы с братом стали одними из первых ведущих, которые копировали маркетинг у известных фотографов, убирали лишнее с сайтов, продвигались за счет модного контента, а не пердёжных конкурсов.
Что сподвигло тебя начать преподавать? (Развернуто)
. Опять-таки, некоторые шоумены начали чекать наши идеи, заимствовать, но процесс был довольно вялым. Ходить на открытые лекции у нас было не особо принято, это сильно било по эго. Лично я даже не побывал ни на одном мастер-классе коллег до того, как начать преподавать. И, кажется, догадался, что это — лучший способ развития, только в процессе. Ну, и для нас с братом при полном отсутствии конкуренции лекции стали неплохим источником заработка. Мы просекли, что если честно отдавать информацию без страха оказаться в кювете, то даже самые матерые конкуренты оценят это и начнут приходить. Так и вышло.

— Сколько лекций было всего?

Сложно сказать, я побывал в 34 городах, в некоторых даже три-четыре раза. Только в одной Москве случилось около 42 лекций по околосвадебной тематике.

— Почему у всех лекций такой успех? В чем секрет?

Не у всех, просто провальные идеи обычно быстро забываются. За все это время две заявленных темы не принесли отдачи: «Что надо менять в работе свадебных агентств» и «Как начать вести свадьбы». В первом случае я подготовил информацию, но отказался от самой идеи проведения такого лектория по финансовым причинам — модных агентств очень и очень мало, а модных агентств, которым интересно слушать о себе критику, оказалось всего около 30 в столице и 40 по регионам. Такое было количество заявок. Сами понимаете, какой смысл прокачивать материал, если по итогу я заработаю как за 2–3 свадьбы. Хотя тема и была довольно хайповой.

— Как происходит генерация всех идей и контента для лекций? (ты один придумываешь программу или с братом)?

Садимся с братом и накидываем костяк, а потом дорабатываем «мясо» — то, с чем непосредственно смогут уйти люди. Но лекции с самого начала и после 60 повторов совершенно отличаются, потому что после каждого выступления мы получаем фитбек, иногда негативный, иногда позитивный. И вносим корректировки. Могу с уверенностью сказать, что партизанский маркетинг уже настолько прокачен, что замечаний мы не получаем. А вот «Свадьбы нового формата» будут «взрослеть» еще пару месяцев.

— Вас же 2-е братьев? Почему ты преподаешь один?

Мой братец занимается подготовкой свадеб, ходит на все встречи, куда я не успел, запускает наш новый сайт, а кроме того занимается одним нашим «дочерним» предприятием. Поэтому у нас разделение труда.

— На лекции ты рассказал очень много интересных идей, которые ни кто не воплощал в жизнь (даже ты сам)! Что произойдет, если вдруг предложенная тобой идея не прокатила на свадьбе? Как ты будешь отмазываться от молодожен?

Я не буду рисковать свадьбой ради эксперимента, потому что моя творческая реализация не должна поставить под вопрос успех проекта. Чтобы новое пробовать, надо не ставку на этом делать, а незаметно вводить в
программу (с разрешения пары) так, чтобы провал на общем фоне не отражался. Приведу пример. Мы периодически начали вводить «городских сумасшедших» — таких персонажей, которые выполняют функцию аниматоров или даже интерактивных зон. Например, поэт, который периодически то тут, то там, читает стихи под видом сошедшего с катушек дальнего родственника жениха. И мы просекли, что это забавно на свадьбе, но когда первый раз пробовали, то прямо во время его работы подошли и скорректировали его задачу. Потому что люди не понимали юмора. Но если бы после корректировки идея бы не сыграла, то просто бы расплатились из своих и отправили домой. Свадьба от этого не пострадала бы. Так и со многими другими идеями совершенно новыми. Но, как правило, мы используем те штуки, которые видели в работе, пусть даже и не на свадьбах у коллег, а на открытии галерей, на корпоративах, на улицах в Европе или еще где-то. Мир — это шведский стол крутых и новых для свадебной индустрии идей.

— Раньше вы могли вести мероприятие вместе, а сейчас отказались от этого (на сколько я знаю), почему?

Потому что мы за камерность, а эстрадное ведение дуэтом каменеть разрушает, а не подчеркивает. Мы и на сценах не работаем, и микрофоном стараемся пользоваться только по мере необходимости.

— Нет ли страха того, что ты сам создаешь себе конкурентов?

Страха нет, а как еще заявить свой формат и рассказать людям, если боятся и скрывать свое ноу-хау. Тем более, в моем формате лучше меня и органичнее меня работать все равно никто не сможет и не будет.

— Что ты употребляешь, что бы выдерживать такой график? Почему не щадишь себя? Ахахахах

График кажется адским, но он таким и является. Месяц назад я провел 4 свадьбы и 8 лекций. Если учитывать расстояния, то большую часть времени я либо писал сценарии, либо находился в переговорах с клиентами, либо летел в самолете. Но мне прет моя работа, открылось новое дыхание, встаю с постели с удовольствием.

— Не боишься что очень быстро перегоришь? И желание преподавать пропадет?

Ну, я в таком ритме преподаю 1.5 года. Если «быстро» — это в течении 5 лет ближайших, то я согласен. Но у меня и нет планов через 5 лет преподавать, а пока есть материал, буду ездить.

— Самая скучная свадьба в твоей жизни?

Свадьба во Франции много лет назад. Было куча артистов, я заебался их объявлять. А гости не могли общаться, потому что вечер был строго регламентирован, а кроме этого на столах стояли какие-то вазы и мешали познакомиться даже тем людям, которые за одним столиком сидят. В тот день я убедился, что статусные свадьбы (не с большим бюджетом, а именно статусные) — это полнейшее дерьмо для закомплексованных клиентов и подрядчиков без принципов и вкуса. И в дальнейшем я убедился, что хорошие деньги можно зарабатывать и не участвуя в таком непонятном говне. Адекватных, интеллигентных клиентов полно и среди успешных людей.

— Что будет со свадебной индустрией в России через 10 лет?

Уверен, что бюджеты свадеб в среднем классе упадут, а сам праздник как проект потеряет значимость. Люди будут создавать семьи чуть позже, а относиться к браку чуть серьезнее. Плюс в крупных городах усилится эстетический фильтр. И все, чем сегодня мы удивляем заказчика, будет восприниматься как само собой разумеющееся. Если я все еще буду в обойме, то попробую подстроится под новые правила игры, но скорее всего уступлю трендсеттерам нового поколения подрядчиков. И это нормально для сферы коммерческого искусства. Я к этому если еще не готов, то в ближайшие годы подготовлюсь. А пока хочу думать, что я тоже немного трендсеттер в определенном сегменте.

— Что должно произойти, что бы ты послал всех и ушел с банкета в середине свадьбы?

Со мной такое произошло только однажды в первые годы карьеры, когда жених и его гости наелись какой-то наркоты и начали оскорблять команду, а потом пытались подраться с шеф-поваром ресторана, и тот вызвал наряд. Но я не уходил, а бежал со свадьбы в тот день. Классный был день, деньги нам не заплатили.

— Самый странный момент на свадьбе?

Самый странный момент на свадьбе — это когда невеста настояла на своем появлении во
время церемонии верхом на лошади. Лошадь припарковали справа от арки. И она обосралась прямо на словах «согласна ли ты…». Видео нас попросили не выкладывать, но я бы разорвал ютуб.

— Придерживаешься ли ты мнения, что мы сами создаем тренды и моду в свадебной индустрии. И от нас зависит что будет актуально, а что нет через 1–2 года?

ДА, абсолютно, и не через 1–2 года, а в этом сезоне.

— Нужно ли стараться ломать стереотип невесты о каких-то моментах на свадьбе или лучше сделать так как хочет заказчик?

Мы и так ломаем эти стереотипы, без нас их свадьбы были бы проще. И они бы сами проще к этому относились. Но что точно не нужно делать — это перевоспитывать клиента. Если человек мечтал всю жизнь о классической свадьбе, просто, сука, исполни его мечту или откажись. Не надо всех по образу и подобию своему мерить, пихать в моднявые лофты и снимать вместо постановки яйца жениха. Надо стремиться к компромиссу между прогрессивными веяниями и комфортом заказчика. А не трахать окружающих эпатажем и собственными комплексами.

— Ок! что посоветуешь все подрядчикам в event индустрии?

Перестаньте следить только друг за другом и начните подписываться на аккаунты смежных направлений в искусстве. Черпайте идеи извне, а не варитесь в собственном соку!

Reportage